urple">
Главная » Методическая копилка
Самоанализ урока
Группа
Тема урока
Тип урока и его структура
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
2. Краткая психолого – педагогическая характеристика группы (количество слабоуспевающих, сильных обучающихся).
3. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?
4. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
5. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результаты обучения на уроке.
6. Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
7. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция обучающихся?
9. Психологическая атмосфера на уроке и общение обучающихся и учителя.
10. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
11. Наметить перспективы своей деятельности.
Анализ урока
1. Достижение целей урока и реализация его познавательной, развивающей и воспитывающей функции.
2. Чёткость доведения до учащихся темы и задач урока и установление связи данного урока и предыдущего.
3. Целесообразность структуры и последовательности отдельных её частей.
4. Содержание урока соответствует ли его цели.
5. Соответствие приёмов и методов обучения содержанию, цели урока и возрастным особенностям обучающихся.
6. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности обучающихся на разных этапах урока. Эффективность приёмов, методов и форм работы.
7. Особенности контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся.
8. Психологическая характеристика деятельности обучающихся на уроке: интерес, активность, понимание материала и его значимости.
9. Характеристика отношений участника педагогического процесса: наличие доброжелательности, жизнерадостности, взаимного расположения, сопереживания, поддержки, взаимного уважения и справедливости.
10. Общая оценка урока. Выводы и рекомендации учителю.
Схема самоанализа урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей обучающихся данного класса? Какие особенности обучающихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений?
3. Какие задачи я решаю или решила на уроке:
– общеобразовательные;
– воспитательные;
– развивающие?
– Была ли обеспечена их комплектность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?
4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Существовала ли логическая связь между различными этапами урока.
5. На что делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного ясно и чётко выделить главное, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного?
6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения.
7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к обучающимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось: только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной обучающимся, или всё в совокупности?
8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков обучающихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся?
9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?
10. За счёт чего поддерживалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока?
11. За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведёт себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?
12. Как и за счёт чего обеспечивались на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?
13. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий?
______________________________________________________________________________________
Главная » Методическая копилка